Вентиляторы (общее)

Конструкция электродвигателя с внешним ротором аналогична конструкции обычного асинхронного электродвигателя, но с одним отличием: статор и ротор меняются местами. Статор с обмотками расположен в центре электродвигателя, а ротор – снаружи. Вал электродвигателя вращается в герметичных шарикоподшипниках, закрепленных внутри статора, а рабочее колесо закреплено на корпусе ротора. Таким образом, электродвигатель и рабочее колесо образуют компактный блок, расположенный в центре воздушной струи. Благодаря такой конструкции обеспечивается воздушное охлаждение электродвигателя с внешним ротором, что позволяет регулировать скорость вращения вентилятора путем изменения напряжения питания.

Корпус
Корпус большинства вентиляторов изготовлен из горячекатаной оцинкованной листовой стали, в соответствии со стандартом EN 10 142/10 147.
Стальные листы покрыты слоем цинка толщиной 20 мкм, обеспечивающим великолепную защиту от коррозии. Детали из листового оцинкованного металла сварены точечной сваркой, скреплены болтами или заклепками.

Вентиляторы, на поверхности которых нанесено порошковое покрытие, хорошо защищены от коррозии. Порошковое покрытие толщиной по меньшей мере 40 мкм образует твердую и ударостойкую поверхность. Для предотвращения загрязнения окружающей среды завод не использует растворителей припроизводстве порошковых покрытий.

Подшипники
Шариковые подшипники электродвигателя не требуют обслуживания и позволяют эксплуатацию в любом положении вентилятора. Максимально допустимая температура воздуха указана в каталоге для каждой конкретной модели. При температуре воздуха +40 °С срок службы подшипников составляет не менее 40 000 часов (L 10).
Внимание! Если вентилятор включен, то низкая температура воздуха не влияет на износ подшипников, так как во время работы температура электродвигателя повышается на 60-90 К. Смазка подшипника пригодна для работы при температуре окружающей среды от -40°С до максимально допустимой температуры перемещаемого воздуха, указанной в каталоге для каждой конкретной модели.

Электродвигатель и рабочее колесо
Вентиляторы, оснащенные рабочим колесом с загнутыми вперед лопатками, изготовлены из листовой оцинкованной стали. Рабочее колесо с загнутыми назад лопатками состоит из лопаток, изготовленных из полиамида или листовой оцинкованной стали, которые крепятся на ступице, изготовленной из оцинкованной стали. Рабочее колесо установлено методом напрессовки непосредственно на ротор электродвигателя. Стрелка на корпусе электродвигателя указывает направление вращения вентилятора. Электродвигатель (вместе с рабочим колесом) динамически сбалансирован в двух плоскостях в соответствии с DIN ISO 1940.

Защита электродвигателя
Большинство вентиляторов оснащены встроенной тепловой защитой, которая обеспечивает лучшую защиту электродвигателя от перегрева, чем автомат защиты по току. Это особенно важно, если скорость вентилятора регулируется путем изменения напряжения, так как в этом случае отключение по току невозможно. Термоконтакты встроены в обмотки электродвигателя. При достижении критической температуры термоконтакты размыкаются, отключая питание электродвигателя. Для электродвигателей, в которых применяются изоляционные материалы класса нагревостойкости “В”, критическая температура составляет 130 °С. Для электродвигателей, в которых применяются изоляционные материалы класса изоляции “F”, критическая температура составляет 155 °С.

Встроенные термоконтакты
Возврат встроенных термоконтактов в исходное состояние осуществляется автоматически или вручную. Если возврат в исходное состояние осуществляется автоматически, то повторный пуск электродвигателя произойдет автоматически, как только он остынет до нормальной температуры. В моделях вентиляторов серии RS, K, KV и TFER малых типоразмеров возврат встроенных термоонтактов в исходное состояние осуществляется автоматически.
Изоляция
В качестве теплоизоляционных материалов вентиляторов используется негигроскопичная минеральная вата, которая не изменяет своих свойств при воздействии пара и влаги. Изоляция классифицируется как негорючий материал, выдерживающий температуру до 200°С.
Внешние выводы от термоконтактов
Вентиляторы могут поставляться со встроенными термоконтактами с внешними выводами (обозначение на электрической схеме– «ТК»). Выводы термоконтактов подключены к внешнему устройству защиты электродвигателя. Для однофазных электродвигателей используется устройство защиты STET-10 (или AWE-SK, если ток меньше 0,45 А), а для трехфазных электродвигателей – STDT-16. Если термоконтакты сработали, то после остывания электродвигателя следует вернуть устройство защиты в исходное состояние вручную.
Термоконтакты с электрическим возвратом в исходное состояние
Если вентилятор оснащен термоконтактами с электрическим возвратом в исходное состояние, то при срабатывании защиты, отключите питание вентилятора, подождите приблизительно 1 час и только после этого повторно включите вентилятор. Термоконтакты с электрическим возвратом в исходное состояние устанавливаются, например, в вентиляторы KVKF и в вентиляторы KD небольших типоразмеров.

Номинальные характеристики

Номинальное напряжение / частота
Максимально допустимые отклонения напряжения: +6 %, -10 % от номинала (в соответствии со стандартом DIN IEC 38), плюс максимально допустимая частота

Номинальная мощность
Номинальная мощность показывает, какую максимальную мощность потребляет вентилятор от сети переменного тока.

Номинальный потребляемый ток
Номинальный потребляемый ток показывает, какой максимальный ток потребляется вентилятором от сети переменного тока при номинальном напряжении.

Если скорость вентилятора регулируется изменением напряжения, то при низком напряжении ток в электродвигателе может превысить указанное номинальное
значение.

Рекомендуемые регуляторы скорости спроектированы с учетом этих факторов. Если ток в электродвигателе превышает номинальное значение, то максимально допустимая температура перемещаемого воздуха снижается.

В технических характеристиках указана допустимая температура перемещаемого воздуха при номинальном потребляемом токе и при регулируемой скорости.

Расход воздуха
Расход воздуха указан при непосредственной подаче воздуха (без воздуховодов, с нулевым противодавлением). Расход воздуха измеряется в соответствии со стандартами DIN 24 163 и BSA BS 848. Расчетная плотность воздуха составляет 1,2 кг/м3 при 20 °C.

Внешнее статическое давление
На диаграммах внешнее статическое давление обозначено: ps (Пa).

Скорость вращения
В таблицах указана номинальная скорость вращения вентилятора (об./мин) при номинальном потребляемом токе.

Конденсатор
Фазосдвигающий конденсатор подсоединен к однофазным электродвигателям. В таблице указана электрическая емкость конденсатора для каждого вентилятора.

Уровень звукового давления и звуковой мощности
Уровень звукового давления канальных вентиляторов измеряется при работе в номинальном режиме в помещении с эквивалентной площадью поглощения 20 м2 (по Сэбину) на расстоянии 3 м.

Уровень звукового давления вентиляторов измеряется при работе в номинальном режиме в свободном звуковом поле на расстоянии 10 м.

Соотношение между уровнем звукового давления и уровнем звуковой мощности описано в разделе “Теория”.

Регулирование скорости

Выбор способа регулирования скорости
При выборе способа регулирования скорости следует принимать во внимание как технические, так и экономические аспекты. Выбирая наиболее экономичное решение, следует рассчитать как стоимость покупки, так и затраты на эксплуатацию. Наиболее важными техническими аспектами, требующими рассмотрения, являются акустические характеристики и срок службы.

При использовании большинства электрических средств регулирования скорости электродвигателя шум, издаваемый электродвигателем, усиливается. Исключение составляет регулирование скорости с помощью трансформатора. При работе на низких скоростях возрастает рассеиваемая мощность. Рассеиваемая мощность преобразуется в теплоту внутри электродвигателя. При существенном рассеивании мощности рабочая температура подшипников значительно возрастает, что приводит к уменьшению срока службы.

Ниже приведены характеристики различных методов регулирования скорости и условия эксплуатации, оптимальные для применения этих методов:

Трансформаторы
При регулировании скорости с помощью трансформаторов шум электродвигателя не увеличивается. Тем не менее, срок службы подшипников электродвигателя может уменьшиться из-за работы при низких напряжениях питания в течение длительного времени (уровень напряжения 1 и 2). Подходящие интервалы регулирования скорости: уровни 1-5. С помощью одного трансформатора можно управлять несколькими вентиляторами.

На диаграмме рабочих характеристик вентилятора приведены пять графиков для разного выходного напряжения трансформатора.

Скорость (график) 1 2 3 4 5
Напряжение, одна фаза 80 105 130 160 230
Напряжение, три фазы 90 140 180 230 400

Однофазный плавный регулятор скорости
При снижении скорости может усилиться шум, издаваемый вентилятором. Данный регулятор не рекомендуется использовать в составе систем с повышенными требованиями по уровню шума. При работе электродвигателя с низким напряжением питания срок службы подшипников снижается. Рекомендуемый интервал регулирования: 60-100% от номинального напряжения. Использование одного и того же регулятора скорости для нескольких вентиляторов приводит к увеличению уровня шума и появлению электромагнитных помех. В этих случаях рекомендуется использовать экранированные кабели.

Трехфазный регулятор скорости
При регулировании скорости обычно не возникает проблем, связанных с шумом. При работе с низким напряжением срок службы подшипников электродвигателя несколько сокращается. Рекомендуемый диапазон регулирования скорости: 40-100% от номинального напряжения. 10

Более подробная информация в формате PDF:
Вентиляторы - общее техническое описание Systemair .pdf (открыть) 0.44 мб

Дата публикации на сайте: 31.07.2005 | Источник: Нимал
Путь: ЗАО Согласие Вентиляция Оборудование Systemair
URL: http://klimats.ru/ventilation/systemair/ventilators.html