|
Смотрите так же
|
|
DAIKIN - ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Имя японской компании DAIKIN хорошо известно специалистам в области кондиционирования воздуха и холодильной техники. Действительно, в мире немного таких компаний, как DAIKIN, более 70 лет специализирующихся только на разработке и производстве оборудования для холодильной техники и кондиционирования. Годовой оборот компании DAIKIN составляет более 4 млрд. долл. США.
В настоящее время в России широко используются кондиционеры DAIKIN бытового класса (Split и Multi-Split) и новейшие центральные интеллектуальные системы кондиционирования воздуха с торговой маркой VRV.
Разработкой VRV систем в 1982 г. DAIKIN фактически создала новое направление в технике центральных систем кондиционирования воздуха и в настоящее время продолжает лидировать, опережая по техническим характеристикам и функциональным возможностям оборудования аналоги других производителей.
Во всем мире компания DAIKIN известна и как производитель более 2500 наименований моделей оборудования. Среди них почетное место занимают водоохлаждающие холодильные машины - ЧИЛЛЕРЫ.
Чиллеры различных модификаций выпускаются производительностью от 9 до 1700 кВт. Все узлы и элементы оборудования изготовляются на заводах DAIKIN. Сборка чилле-ров производительностью более 60 кВт осуществляется вручную с высочайшим качеством и контролем после каждой операции. Поэтому весь производственный процесс признан соответствующим Международному стандарту ISO 9001. Гарантия на все выпускаемое оборудование составляет 3 года.
Основным элементом любых кондиционеров и чилле-ров являются компрессоры. Чем совершеннее компрессор, тем эффективнее и надежнее работа чиллера. Для чиллеров производительностью 150-1500 кВт идеально подходят одновинтовые компрессоры. Компания DAIKIN INDASTRIES Ltd более 10 лет на зад наладила производство и к настоящему времени выпускает уже 4-е поколение винтовых компрессоров DAIKIN.
Постоянно совершенствуя выпускаемое оборудование, компания DAIKIN впервые в мире разработала конструкцию полугерметичного одновинтового компрессора, наиболее распространенного в настоящее время.
Перечень одновинтовых полугерметичных и открытых компрессоров DAIKIN, работающих на фреоне-22, приведен соответственно в таблице 1 и 2.
Компания DAIKIN всегда уделяет огромное внимание влиянию выпускаемого ею оборудования на окружающую среду. Поэтому она осуществляет планомерную работу по замене хлорсодержащих хладагентов на озонобезопасные.
DAIKIN относится к числу 5 компаний в Японии, которые уже производят перспективный озонобезопасный хладагент R134a. В 1997 г. начат выпуск и одновинтовых полу герметичных компрессоров DAIKIN, работающих на R134а (табл.3).
Как известно, использование R134a в винтовых компрессорах требует решения сложной проблемы эффективной смазки роторов. Для этого используются специальные синтетические масла. В одновинтовом компрессоре DAIKIN проблема смазки решена столь надежно, что используется обычное холодильное масло SUNISO 4GS. При этом создание уникальной системы смазки без масляного насоса является НОУ-ХАУ DAIKIN.
Одновинтовые полугерметичные компрессоры DAIKIN обладают многими достоинствами. Важнейшие из них - надежность и длительный срок службы до капитального ремонта, составляющий 40000ч.
Эти показатели достигаются комплексом конструктивных решений.
Рабочие процессы в одновинтовом компрессоре обеспечиваются тремя элементами: цилиндрическим основным ротором и двумя одинаковыми ведомыми роторами.
Основной ротор имеет шестизаходный глобоидальный профиль.
У ведомых роторов (звездные колеса) по 11 зубьев, изготовленных из специального синтетического материала с низким коэффициентом трения при работе в паре с чугуном. Привод основного ротора осуществляется от двухполюсного встроенного электродвигателя (скорость вращения 2900 об/мин). Звездные колеса вращаются со скоростью 1580 об/мин (6/11 от скорости вращения основного ротора).
Применением двухзвездных колес в конструкции компрессора достигается одновременное сжатие в верхней и нижней его частях, что разгружает подшипники основного ротора от радиальной нагрузки.
Сжатый хладагент выходит из рабочего ротора в радиальном направлении, а торцевые стороны ротора находятся под равным давлением (давлением всасывания), что обеспечивает разгрузку основного ротора и в осевом направлении, позволяя отказаться от традиционной для винтовых компрессоров системы осевой разгрузки.
Симметричное сжатие, высокая равномерность подачи (высокая скорость вращения и 12 сжатий за 1 оборот основного ротора) определяют низкий уровень вибрации и шума.
Минимум движущихся частей, отсутствие клапанов, принципиально новое (для винтовых холодильных компрессоров) решение системы смазки, исключение масляного насоса позволили конструкторам создать очень компактный компрессор небольшой массы. Для регулирования производительности в винтовом компрессоре используются два (по числу вспомогательных роторов) золотника, которые байпасируют газ в процессе сжатия при работе с частичной нагрузкой. Регулирование про-изводительности ступенчатое (100-70-40-12-0%).
Золотники перемещаются с помощью поршневого исполнительного механизма. На поршень воздействует давление сжатых паров хладагента.
Положение поршня изменяется при включении соленоидного клапана, который сообщает рабочую полость со стороной всасывания компрессора. Соленоидные клапаны (их 3 - по числу промежуточных ступеней регулирования) имеют газовые подключения к цилиндру на различном расстоянии от крышки цилиндра, что и обеспечивает разные ход поршня и положение байпаси-рующего золотника.
Мы приглашаем все заинтересованные лица и организации к сотрудничеству.
Авторы: Ю.Ф.Шатилов Л.К.Волошин
|
|